Благодаря транспортным субсидиям отгрузки казахстанского зерна активизировались в новых направлениях – эксперт

Благодаря введению транспортных субсидий казахстанским экспортерам зерна в текущем сезоне удалось увеличить погрузку на ранее слабо представленные направления: такие как Азербайджан, Актау-порт (на Иран), порты Балтики (и далее в Европу). Об этом рассказал вице-президент по коммерческой работе АО «Астық Транс» (крупнейший оператор зерновозов Казахстана) Жандос Куанышев в ходе агроконференции «Астық 2025», которая проходит 31 июля в Костанайской области, передаёт «АПК-Информ».

Фото: “КТЖ – Грузовые перевозки” / Facebook

Он также отметил, что, несмотря на увеличение перевозок зерна на Среднюю Азию, доля данного направления снизилась, что стало возможно благодаря грамотной государственной политике по диверсификации новых рынков.

«Возможность выхода на новые рынки привела к росту цен на внутреннем рынке, что фактически нивелировало сумму транспортных субсидий, изначально предназначенных для покрытия транспортных расходов. Таким образом, сумма транспортных субсидий, предназначенных для покрытия транспортных расходов при погрузке на дальние расстояния, фактически привела к росту внутренних цен», – считает представитель «Астық Транс».

Кроме того, Ж. Куанышев рассказал об изменениях структуры экспорта зерновых грузов в Китай.

«Динамика экспорта зерновых грузов в КНР показывает, что наряду с ростом экспорта зерновых грузов идет изменение структуры за счет роста экспорта кормовой муки… Экспорт в Китай в перспективе видится в сокращении экспорта зерна и увеличении экспорта продуктов переработки, таких как кормовая мука», – подчеркнул эксперт.

Напомним, что в т.г. в Казахстане ввели частичное возмещение за транспортировку пшеницы – в частности, по транзитным маршрутам в порты Азовского, Черного и Балтийского морей, в Латвию, Литву, Эстонию. Государственная поддержка также предусмотрена для поставщиков, отправляющих зерно транзитом через Китай в направлении стран Юго-Восточной Азии. Размер компенсации составляет от 20 до 30 тыс. тенге за одну тонну зерна в зависимости от направления экспорта. Возмещение расходов распространяется на поставки пшеницы на дальние зарубежные рынки, совершенные с 1 января по 1 сентября 2025 г.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы