Заявки на покупку казахстанского зерна от иностранных покупателей выставлены в Экспортном центре биржи ЕТС
Экспортный Центр по торговле сельхозпродукцией на бирже ЕТС продолжает регистрировать заявки от зарубежных покупателей. В заявках на поставку зерновых в режиме двойного анонимного аукциона отмечены следующие товары: масло рапсовое, подсолнечник, лен масличный, рапс, пшеница 3 и 4 класса по направлениям: Китай, Иран, Афганистан, Турция, Азербайджан, Туркменистан и страны Центральной Азии, сообщает пресс-служба АО “Товарная биржа “ЕТС”.
Председатель Правления биржи ЕТС Курмет Оразаев отметил: «Экспортный Центр создан для увеличения оборотов по продаже казахстанских продуктов на экспорт и облегчает отечественным фермерам и земледельцам пути выхода на международные рынки сбыта сельхозпродукции. Наша экспортная площадка позволяет нивелировать риски исполнения сделок и предоставляет комплексный сервис по поставке товаров из Казахстана в страны ближнего и дальнего зарубежья».
Цель Экспортного центра – задействовать биржевую инфраструктуру для обеспечения отечественных товаропроизводителей новыми рынками сбыта, а также привлечь в Казахстан зарубежных покупателей и предоставить им полный сервис по организации торговли сельхозпродукцией.
Экспортный центр ЕТС – система организации торгов, которая обеспечивает комплексное обслуживание участников международной торговли. В услуги входит сопровождение торговых сделок по взаиморасчетам, организация процессов отгрузки и транспортировки грузов в страну покупателя, страхование грузов, контроль качества и количества товара, оформление сопроводительной документации и другие.
Для обеспечения специализированных услуг привлечены крупнейшие казахстанские и международные компании, с которыми подписаны меморандумы о сотрудничестве. Среди них – сюрвейерские компании «Baltic Control Kazakhstan» и «СЖС Казахстан Лтд», транспортно-логистические компании «Астык Транс» и «Центр транспортных услуг», страховые компании «НОМАД Иншуранс» и СК «Компетенз» и другие.
Центр выполняет задачи формирования ликвидных торговых инструментов по экспорту сельхозпродукции; расширения целевой аудитории с привлечением участников внутреннего и внешнего товарного рынка и снижения рисков участников торгов посредством использования клиринговых сервисов.