•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 480

    В Казахстане начнут проводить аудит мелких поставщиков молока на заводы

    Молочный союз Казахстана и госорганы подписали Дорожную карту по улучшению санитарных норм при сборе и приёмке молока на заводы.

    Фото: ©stevepb / pixabay.com

    Фото: ©stevepb / pixabay.com

    В Казахстане начнут проводить аудит малых товарно-молочных ферм и личных подсобных хозяйств, сдающих на переработку сырьё для молочных заводов, передаёт Informburo.kz. Эта норма прописана в Дорожной карте по улучшению санитарной безопасности молока, которую подписали Молочный союз Казахстана и три министерства – сельского хозяйства, здравоохранения и промышленности. Документ был разработан в связи со вступлением 1 января 2020 года в силу технического регламента ЕАЭС, который запретит предприятиям принимать сырьё низкого качества.

    По данным Молочного союза, в стране ежегодно производится около 5 млн тонн сырого молока, из них около 1,5 млн тонн поступает на перерабатывающие заводы. Однако 50% молока (около 700 тысяч тонн), идущего на переработку, не отвечает требованиям техрегламента.

    Основной причиной этого являются личные подсобные хозяйства: в условиях дефицита сырья молочным заводам уже многие годы приходиться принимать на переработку молоко из мелких подворий, где зачастую не соблюдаются элементарные санитарные нормы, и уже на предприятиях доводить полученное сырьё до требуемых стандартов. По требованиям ЕАЭС такое молоко перерабатывать заводам запрещается. Ограничения, по мнению экспертов, обернуться для страны молочным кризисом, с которым отечественные производители столкнуться уже в начале следующего года.

    Программа реализации Дорожной карты, по словам руководителя проекта Молочного союза Сауле Жанкиной, рассчитана на три года с 2019 по 2021 год и разделена на два этапа: первый – исследование рынка сырого молока и выявление проблемных моментов отрасли, второй – создание прозрачной системы мониторинга безопасности пищевых продуктов и координации действий всех заинтересованных сторон от фермеров и перерабатывающих предприятий до государственных органов.

    Наряду с этим, по её словам, в рамках проекта до конца года на предприятиях пройдут “стресс-тесты” для проверки соответствия требованиям техническим регламентам ЕАЭС.

    “Это большое доверие членов МСК, поскольку, участвуя в этой работе, бизнес готов обсудить с госорганами все проблемы по сырью и сырьевой базе, без прикрас показать свою подготовленность для работы в рамках Таможенного союза. Более того, к аудиту сырьевой базы готовы присоединиться фермеры, осознавая, что только так они смогут выжить в условиях жёсткой конкуренции и продавать своё молоко переработчикам”, – отметила она.

    Кроме того, планируется проведение совместных аудитов поставщиков молочного сырья и посещение ферм и личных подсобных хозяйств представителями завода, Молочного союза, ветеринарных и санитарных специалистов, представителей акиматов с целью получения реальной картины о поголовье и продуктивности стад, состоянии здоровья животных, а также условиях сбора, хранения и транспортировки молока.

    Однако разработанная Дорожная карта не является панацеей в решении всех проблем в отрасли, считает исполнительный директор МСК Владимир Кожевников.

    “Дорожная карта, которая заработает, – это не панацея, а инструмент, с помощью которого мы хотим добиться повышения качества молока, подступающего на перерабатывающие заводы. Проблемой является то, что на сегодняшний у нас достаточно много молока поступает из личных подсобных хозяйств, где кроме качественных показателей сырья есть очень серьёзные претензии к (санитарной. – Авт.) безопасности”, – отметил Владимир Кожевников.

    Он отметил, что союз проводились исследования, согласно которым наибольшая заболеваемость болезнями, передающимися через молочные продукты, а именно туберкулёз и бруцеллёз, прослеживается в тех регионах, где больше всего молока реализуются на стихийных рынках и несанкционированных точках торговли.

    “В основном на Юге, в той же Жамбылской области, где до 46% молока реализуется из подворий, самая высокая заболеваемость. Это большие риски. Если перерабатывающие предприятия, принимая такое молоко, доводят его до необходимой кондиции и выпускают безопасную продукцию, то дикий рынок – это опасность, которую мы сейчас видим. И второй момент, мы хотим, чтобы это молоко, реализующиеся из подворий, поступало на молочные заводы, чтобы оно было доведено до потребителя безопасным”, – добавил он.

    Документ подписан Комитетом ветеринарного контроля и надзора МСХ РК, Комитетом контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения, Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства промышленности, а также партнёрами МСК в лице Национального общества по защите прав потребителей “Сапа” и Мясомолочного союза Казахстана.

    Проект поддержали Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и НПП “Атамекен”.

    Опубликовано 14.08.2019

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться материалом

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    • Архивы

    • Опрос

      Как вы относитесь к промышленному выращиванию генно-модифицированных культур?

      Показать результаты

      Loading ... Loading ...
    • Комментарии

    • Калькулятор валют

      Калькулятор валют НБК

    • Погода

      Костанай
      31°
      25°
      Пн
      22°
      Вт
      19°
      Ср
      20°
      Чт
      22°
      Пт
     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39