•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 1 210

    Рахимбеков: Сельское хозяйство – лидер среди коррупциогенных отраслей Казахстана

    Наибольшие риски сохраняются при проведении государственных госзакупок.

    На брифинге экс-вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан Толеутай Рахимбеков рассказал о негативных моментах в сельском хозяйстве, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу АДГСПК.

    Фото: пресс-служба АДГСПК

    Фото: пресс-служба АДГСПК

    В последние годы государство уделяет огромное внимание развитию сельского хозяйства. Выделяются значительные объемы бюджетных средств. Вместе с положительными сторонами этого, отмечаются и негативные моменты. В том числе, сельское хозяйство неизменно входит в малоприятный топ лидеров среди наиболее коррупциогенных отраслей.

    Как известно, наибольшие риски сохраняются при проведении государственных госзакупок, при разрешительных процедурах, в системах субсидирования и кредитования, а также в работе инспекторско-контрольных служб МСХ.

    По последнему пункту хотел бы выделить несколько моментов.

    Во-первых, в момент создания Комитета государственной инспекции в АПК МСХ РК в 2005 году в его состав входили семь инспекций – 1) ветеринарная, 2) зерновая, 3) семенная, 4) фитосанитарная, 5) карантинная, 6) племенная, 7) техническая.

    В дальнейшем ветеринарная инспекция стала самостоятельным Комитетом, а техническая – передана в акиматы (МИО).

    Согласно законодательства компетенция зерновой, семенной и племенной инспекций сводится к контролю за деятельностью (МИО) в указанных направлениях и контролю субсидировании. Последнее сопряжено с коорупциогенными рисками.

    В технической инспекции компетенция по регистрации сельскохозяйственной спецтехники может быть передана в Дорожно-патрульную службу, а компетенция по осуществлению технических осмотров – в конкурентную среду по примеру автотранспорта.

    Зерновая инспекция призвана контролировать хлебоприемные предприятия (ХПП). В настоящее время взаимоотношения ХПП и СХТП могут регулироваться при участии аккредитованных лабораторий и судебных органов.

    При большом количестве СХТП и малой численности сотрудников МИО осуществление контроля с их стороны в семеноводстве и племенном деле сводится к простому документарному контролю.

    Таким образом, к настоящему времени нет необходимости в зерновой, племенной, семенной и технической инспекциях.

    Главными задачами государственного контроля в области сельского хозяйства должны быть обеспечение внутренней безопасности и международных обязательств Казахстана в области ветеринарии, карантина растений и фитосанитарии. В этой связи, высвободившимися штатными единицами государственных служащих зерновой, племенной, семенной и технической инспекций можно было бы усилить ветеринарную, карантинную и фитосанитарную инспекции.

    Во-вторых, необходимо восстановить вертикаль в инспекторско-контрольных службах в сферах ветеринарии, карантина растений и фитосанитарии – от МСХ РК до сельских округов. Инспекция должна соответствовать своему названию – она должна быть государственной. В настоящее время часть контрольных функций переданы на уровень акиматов. И здесь происходит конфликт интересов. Аким одновременно требует увеличения любой ценой объемов строительства, на другой день он требует соблюдения архитектурных требований, на третий – ужесточения архитектурно-строительного контроля. Акиматы должны заниматься производства, а инспекции должны контролировать, должны быть оком государства.

    В-третьих, в составе МСХ есть еще целый ряд контрольных служб – лесная, охотничья, водная, рыбная инспекции. За последние 15 лет Комитеты водного, лесного, охотничьего, рыбного хозяйства, наверное, раза четыре переходили от МСХ и в МСХ. Я считаю, что проблема в том, что никак не могут определиться с их ведомственной принадлежностью по одной простой причине. Надо не целиком эти Комитеты передавать туда-сюда. Надо разделить функции производства и контроля. Например, функции производства оставить в МСХ, а контроля передать в другое ведомство.

    В-четвертых, необходимо провести общественную экспертизу законодательных и других нормативных актов в части уточнения ком петенции, прав и обязанностей контролеров и контролируемых.

    Эти меры позволят значительно сократить коррупциогенные риски.

    Опубликовано 29.03.2019

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться материалом

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    • Архивы

    • Опрос

      Каких специалистов не хватает на вашем сельхозпредприятии?

      Показать результаты

      Loading ... Loading ...
    • Комментарии

    • Калькулятор валют

      Калькулятор валют НБК

    • Погода

      Костанай
      4°
      0°
      Сб
      0°
      Вс
      1°
      Пн
      4°
      Вт
      5°
      Ср
     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39