Ответы на вопросы по транспортному налогу

Вопрос 1.

Крестьянское хозяйство в 2006 году преобразовалось в ТОО, которое так же продолжило производство сельскохозяйственной продукции. Имущество ТОО полностью состоит из имущества бывшего КХ, которое передано по акту приема-передачи. Но из-за халатности сельскохозяйственная техника не была снята с главы КХ и не поставлена на учет ТОО в соответствующем государствен­ном органе. В данный момент налоговый инспектор начислил транспортный на­лог за последние пять лет на сельхозтехнику физическому лицу, якобы он ее ис­пользовал сам. Подскажите, пожалуйста, как выйти из сложившейся ситуации? Спасибо.

Вопрос 2.

Подскажите, сколько автомашин, принадлежащих крестьянскому хо­зяйству, освобождены от уплаты налога на транспортные средства?

Вопрос 3.

На какой код платить налог за трактора в Казахстане физическим ли­цам?

Иллюстративный коллаж: АгроИнфо / Фото: ©micel (pixabay.com) / Фото из открытых источников
Иллюстративный коллаж: АгроИнфо / Фото: ©micel (pixabay.com) / Фото из открытых источников

Ответ на первый вопрос блока.

Чтобы дать точный от­вет на первый вопрос данного блока вопросов, следует про­вести правовую экспертизу всех правоустанавливающих и правоутрачивающих докумен­тов. Согласно пункту 1 статьи 490 Налогового кодекса Респу­блики Казахстан (далее – НК РК) плательщиками налога на транс­портные средства являются фи­зические лица, имеющие объек­ты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налого­обложения на праве собственно­сти, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей. Основанием для уплаты транспортного налога физиче­скими лицами является право собственности на транспортное средство. В чьей собственности находились транспортные сред­ства, тот и должен уплачивать налог.

Ответ на второй вопрос бло­ка.

Согласно пункту 3 статьи 490 НК РК, если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транс­портные средства:

…глава и (или) члены кре­стьянского или фермерского хо­зяйства, применяющего специ­альный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, – по легковым и грузо­вым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах следующих нормативов потреб­ности:

по одному легковому автомо­билю с объемом двигателя вклю­чительно до 2500 кубических сантиметров на одно крестьян­ское или фермерское хозяйство;

по грузовым автомобилям с предельной суммарной мощно­стью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюде­нием соотношения 1:1 на одно крестьянское или фермерское хозяйство. При этом в случаях, если по итогам расчета коли­чество транспортных средств составит более одной единицы с дробным значением от 0,5 и выше, такое значение подлежит округлению до целых единиц, если ниже 0,5 – округлению не подлежит. В случае, если по итогам расчета количество гру­зовых автомобилей составит менее одной единицы, освобож­дению подлежит один грузовой автомобиль с наименьшей мощ­ностью двигателя.

Ответ на третий вопрос блока.

Приказом министра фи­нансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 утверждена Единая бюджетная классификация Республики Ка­захстан, согласно которой налог на имущество на транспортные средства с физических лиц име­ет код бюджетной классифика­ции 104402.

Жанна Батабаева

Ответ от 21.01.2019 г.

Для того чтобы задать вопрос в редакцию, нужно:

1. На главной странице сайта agroinfo.kz, кликнуть на раздел “Задать вопрос”, заполнить указанное поле и оставить свои координаты.

2. Также Вы можете отправить нам письмо по электронной почте. Адрес: agro_info@bk.ru

3. Помимо этого, Вы можете обратиться со своим вопросом, набрав телефонный номер редакции:

8 (7142) 54-39-39.

Поделиться материалом
  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы