•  

    Рубрика: Законодательство | Налоги |  Просмотры - 19 338

    Налоговый кодекс – 2018

    Что готовит налогоплательщикам новый, четвертый по счету с момента независимости Казахстана, Налоговый кодекс – в интервью со специалистом департамента госу­дарственных доходов.

    С января 2018 года вступил в действие Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 го­да № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюд­жет» (далее – НК РК). Обо всех изменениях и особенностях в налоговом законодательстве, касающихся аграриев, корре­спондент газеты «АгроИнфо» побеседовал со специалистом управления разъяснительной работы ДГД Костанайской обла­сти Бауржаном Ерменовым (на снимке).

    Бауржан Ерменов. Фото: АгроИнфо

    Бауржан Ерменов. Фото: АгроИнфо

    - Бауржан Утегенович, какие основные изменения по при­менению специального нало­гового режима для субъектов малого и среднего бизнеса и для сельскохозяйственных производителей внесены в новый Налоговый кодекс? Начнем с СНР на основе упро­щенной декларации.

    - Основные изменения в спе­циальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации произошли в части условий при­менения этого режима. Теперь, согласно статье 683 НК РК, спец­режим на основе упрощенной декларации вправе применять налогоплательщики, соответ­ствующие следующим условиям:

    1) среднесписочная числен­ность работников за налого­вый период не превышает 30 человек;

    2) доход за налоговый пери­од не превышает 2044-крат­ный минимальный размер заработной платы, установлен­ный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего фи­нансового года (57,8 млн тенге за полугодие).

    С января 2018 года эти крите­рии стали едины и для юридиче­ских лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Ранее они разнились. Теперь для юриди­ческих лиц пороговые значения применения СНР сократили, а для физических лиц, наоборот, размеры критериев возросли. Теперь все юридические ли­ца, ранее осуществлявшие деятельность на основе упро­щенной декларации, у кото­рых численность работников выше 30 человек или доход за полугодие больше 57,8 млн тенге, обязаны перейти на общеустановленный порядок налогообложения или на дру­гой режим. Сейчас в налоговом законодательстве появился но­вый альтернативный специаль­ный режим – с использованием фиксированного вычета, о нем расскажу позже.

    Также не вправе применять СНР на основе упрощенной де­кларации налогоплательщики, осуществляющие определенный перечень деятельности, куда, как и раньше, входят производ­ство, реализация подакцизных товаров и так далее. И так же, как в старом кодексе, не могут применять СНР на основе УД: 1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства; 2) филиалы, представительства юридических лиц; 3) налого­плательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных на­селенных пунктах.

    - Уплата налогов и предо­ставление декларации ФНО 910 как-то изменились для упрощенщиков?

    - Для начала сообщу о том, что в новый Налоговый кодекс ввели понятие «социальные платежи» – это обязательные пенсионные взносы, обязательные профес­сиональные пенсионные взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспе­чении, социальные отчисления, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социаль­ном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании.

    Так вот, согласно статье 680 нового кодекса, исчисление и уплата индивидуального по­доходного налога с доходов работников, социальных платежей производятся на­логоплательщиками, приме­няющими СНР на УД, в обще­установленном порядке, то есть ежемесячно. Ранее упро­щенщики платили эти суммы налогов один раз в полугодие, теперь же должны ежемесячно до 25 числа осуществлять плате­жи в бюджет.

    А вот отражать в деклара­ции суммы данных налогов нужно, как прежде, два раза в год в налоговой отчетности формы 910. Декларацию по ИПН и социальному налогу ФНО 200 сдавать не нужно. Все остальные нормы по исчислению, уплате налогов и предоставлению от­четности для данной категории налогоплательщиков не изме­нились.

    - Перейдем к сельхозпроиз­водителям. Какие основные изменения произошли в но­вом законодательстве для налогоплательщиков, приме­няющих спецрежимы для сель­хозтоваропроизводителей?

    - Прежде всего, облегчили условия перехода с одного специального налогового ре­жима на другой режим. Произ­водители сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйствен­ные кооперативы по деятельно­сти, на которую распространя­ется действие таких налоговых режимов, и при соответствии условиям их применения вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налого­обложения:

    1) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продук­ции и сельскохозяйственных кооперативов;

    2) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации или с использовани­ем фиксированного вычета;

    3) общеустановленный поря­док.

    Крестьянские или фермерские хозяйства вправе выбрать один из трех вышеуказанных режи­мов или специальный налого­вый режим для крестьянских или фермерских хозяйств на основе уплаты единого земель­ного налога при соответствии его условиям.

    Переход с одного специаль­ного режима на другой теперь осуществляется с месяца, сле­дующего за месяцем подачи уведомления в налоговый орган о переходе. Если в январе КФХ подаст уведомление о смене СНР, то с февраля начнет дей­ствовать по новому режиму. Согласно старому налоговому кодексу крестьянские хозяйства, допустим, чтобы перейти на СНР для СХТП, должны были уведо­мить налоговый орган о перехо­де не позднее 10 декабря года, предшествующего первому году применения спецрежима. Те­перь это можно сделать в любом месяце и со следующего месяца применять новый режим.

    Ранее не вправе были при­менять специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продук­ции и сельскохозяйственных кооперативов:

    1) юридическое лицо, имею­щее структурные подразделе­ния;

    2) юридическое лицо, имею­щее дочерние организации;

    3) юридическое лицо-нерези­дент, осуществляющее деятель­ность в Республике Казахстан через постоянное учреждение. Теперь, согласно новому кодек­су, только нерезиденты не впра­ве применять СНР для СХТП, других ограничений больше нет.

    - Некоторые крестьянские хозяйства перешли на СНР для сельхозпроизводителей, который предусматривает 70-процентную льготу в свя­зи с превышением минимума оборота по НДС. Теперь они могут вернуться на единый земельный налог – как это можно осуществить?

    - Да, действительно, ранее, в случае если размер оборота для целей постановки на ре­гистрационный учет по НДС превышал в течение календар­ного года минимум оборота, крестьянские хозяйства, в том числе КФХ на едином земельном налоге, были обязаны встать на регистрационный учет по на­логу на добавленную стоимость не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превыше­ние минимума оборота, и стать плательщиками НДС. Теперь, согласно статье 82 нового На­логового кодекса, обязательной постановке на регистраци­онный учет по НДС подлежат юридические лица, индивиду­альные предприниматели, не­резиденты, за исключением: 1) государственных учреждений; 2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов; 3) лиц, указанных в статье 534 настоящего кодекса, по деятель­ности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес; 4) налогоплательщиков, приме­няющих специальный налого­вый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой спе­циальный налоговый режим. То есть, даже если размер обо­рота по реализации сельскохо­зяйственной продукции в КФХ превысит минимум оборота по НДС, плательщики единого зе­мельного налога все равно не станут плательщиками НДС.

    Теперь те КФХ, которые перешли с ЕЗН на другой спец­режим в связи с превышением минимума оборота и встали на регистрационный учет по НДС, могут сняться с учета по НДС в любое время до 1 июля 2018 го­да, и если площадь земельного участка соответствует режиму ЕЗН, вернуть себе СНР на ЕЗН путем подачи соответствующего уведомления в налоговые орга­ны. Со следующего календарно­го месяца они вправе применять избранный режим. Но до этого момента им нужно сняться с ре­гистрационного учета по НДС. В данном случае для КФХ сделали исключение – ускоренный поря­док снятия с учета по НДС.

    - Нормы по минимуму оборо­та по реализации претерпели изменения?

    - Согласно пункту 4 статьи 82 НК РК минимум оборота составляет 30000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего фи­нансового года (72,15 млн тенге в 2018 году). Если размер обо­рота для целей постановки на регистрационный учет по нало­гу на добавленную стоимость у налогоплательщика превышает этот минимум, ему следует стать плательщиком НДС. Поэтапное снижение минимума оборота для целей постановки на учет по НДС, которое ранее пре-дусматривал старый кодекс, теперь отменено.

    - А крестьянские хозяйства, импортирующие товары с территории других стран для использования в собственном производстве, остаются пла­тельщиками НДС?

    - Если крестьянские или фер­мерские хозяйства являются импортерами каких-либо това­ров с территории других стран и государств-членов Евразий­ского экономического союза, то они обязаны уплатить сумму НДС при импорте товаров. Так­же обязаны предоставить все соответствующие документы и декларации в налоговые органы. Тут ничего не изменилось.

    Также остается уплата НДС на импортируемые товары мето­дом зачета. В статьях 427-428 НК РК есть перечень товаров, им­порт которых при соблюдении условий этих статей освобожда­ется от фактической уплаты НДС. Только следует сдать заявление и декларацию с одновременным отражением в начислении и за­чете суммы НДС на импорт этих товаров. Тут тоже нормы без из­менений остались, как действо­вали ранее.

    - Какие изменения еще есть для КФХ в новом Налоговом кодексе?

    Фото: ©WerbeFabrik / pixabay.com

    Фото: ©WerbeFabrik / pixabay.com

    - Исключили для крестьян­ских и фермерских хозяйств, применяющих единый земель­ный налог, запрет на осущест­вление прочей деятельности, не связанной с производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продук­ции. Теперь КФХ, применяющие спецрежим, могут, как было до января 2015 года, осуществлять несколько видов деятельности и вести раздельный учет. Оста­лись прежними ограничения в применении СНР по площади земельных участков.

    С января 2018 года платель­щики ЕЗН освобождены от уплаты социального налога за главу, членов и работников крестьянского или фермерского хозяйства.

    Но с января 2018 года все крестьянские и фермерские хозяйства должны уплачи­вать индивидуальный подо­ходный налог за работников и социальные платежи за главу, членов и работников в обще­установленном порядке, или ежемесячно. Повторю, такое новое понятие в Налоговом ко­дексе, как социальные платежи, включает в себя все виды пенси­онных взносов, отчисления на социальное страхование и ме­дицинское социальное страхо­вание. Раньше КФХ уплачивали эти налоги 2 раза в год, теперь им следует перечислять каждый месяц до 25 числа месяца, сле­дующего за отчетным. Отражать эти суммы следует, как и прежде, в декларации для плательщиков единого земельного налога (ФНО 920). Сроки сдачи этой от­четности не изменились. Декла­рацию по ИПН и социальному налогу формы 200 крестьян­ским хозяйствам сдавать не следует.

    Конечно, среди налогопла­тельщиков это новшество по ежемесячной уплате налогов вызвало много вопросов и недо­вольства. Кому-то из сел нужно далеко ехать, чтобы произвести уплату налогов. Но хочу сказать, что есть способ уплаты этих на­логов и социальных платежей через электронную систему банков второго уровня.

    - …И для налогоплатель­щиков, применяющих СНР для производителей сельско­хозяйственной продукции, и сельскохозяйственных коопе­ративов?

    - Как мы все знаем, сельхозпро­изводители и сельхозкооперати­вы, применяющие специальный налоговый режим, имели право на уменьшение сумм пяти ви­дов налогов на 70%. В новом Налоговом кодексе эта льгота сохранилась для всех видов на­логов, кроме НДС. С января 2018 года сумму НДС к уплате нельзя уменьшить на 70%, как ранее. Но теперь производители сельско­хозяйственной продукции, сель­скохозяйственные кооперативы, применяющие специальный на­логовый режим, а также перера­ботчики сельскохозяйственной продукции вправе применить дополнительный зачет по НДС согласно статье 411 НК РК.

    Расчет дополнительной суммы НДС, относимого в зачет, произ­водится по следующей формуле:

    НДСдз = (НДСобл – НДСрз – НДСпр) × 70%, где:

    НДСдз – дополнительная сумма НДС, относимого в зачет;

    НДСобл – сумма НДС, начислен­ного с облагаемого оборота по реализации по деятельности, на которую распространяется спецрежим;

    НДСрз – сумма НДС, разрешен­ного к отнесению в зачет;

    НДСпр – сумма превышения суммы НДС, относимого в за­чет, над суммой начисленного налога, сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом.

    В результате применения дан­ного дополнительного зачета по НДС величина налоговой нагрузки для сельхозпроизво­дителей и сельхозкооперативов, применяющих специальный на­логовый режим, из-за отмены 70-процентной льготы по НДС не увеличится. Сумма налога к уплате останется прежней.

    - Давайте разберем на примере рас­чет дополнительного зачета по НДС?

    - Например, ранее сельхозпроизводите­ли и сельхозкооперативы, применяющие специальный налоговый режим, имели право на уменьшение суммы НДС к уплате на 70%. Как они рассчитывали: сумма НДС к уплате равна сумме начисленного НДС за отчетный период минус сумма разрешен­ного к зачету НДС за этот же период. Из полученной суммы НДС к уплате вычитали сумму превышения зачета НДС над на­численным за предыдущий период и раз­ницу умножали на 30%. Эту сумму налога уплачивали в бюджет. Допустим, сумма на­численного НДС за квартал составила 200 тысяч тенге, сумма НДС к зачету составила 50 тысяч тенге, а превышение зачета над начислением – 20 тысяч тенге. Сумма НДС к уплате за квартал составляла ранее 150 тысяч тенге (200 тыс. – 50 тыс.), сумма НДС для перечисления в госбюджет сельхоз­товаропроизводителем – 39 тысяч тенге (150 тыс. – 20 тыс.) *30%. С января 2018 года сумма НДС для данной категории налого­плательщиков будет рассчитана согласно вышеизложенной формуле следующим образом: сумма дополнительного за­чета по НДС составит 91 тыс. тенге (200 тыс. – 50 тыс. – 20 тыс.) *70%. Сумма НДС к уплате сельхозпроизводителем составит 59 тыс. тенге (200 тыс. – 50 тыс. – 91 тыс.). Также из этой суммы вычитаем наше пре­вышение зачета за предыдущий период (20 тыс. тенге), остается сумма налога, которую следует перечислить в бюджет сельхозпроизводителем – 39 тысяч тенге. Результат обоих расчетов одинаков, как я уже сказал, налоговая нагрузка на СХТП, СХК и переработчиков с отменой 70-про­центной льготы по НДС не увеличится, так как введен дополнительный зачет.

    - Тотальный переход на электронные счета-фактуры вновь отодвинули?

    - Согласно статье 37 Закона РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Налогового кодекса Респу­блики Казахстан» действие статьи 412 НК РК, регламентирующей переход всех налогоплательщиков на электронные счета-фактуры, приостановлено до 1 января 2019 года. В период приостанов­ления до января 2019 года счета-фактуры выписываются в электронной форме или на бумажном носителе.

    С 1 января следующего года все счета- фактуры будут в электронной форме, за исключением двух случаев. Первый – это отсутствие сети телекоммуникаций по ме­сту нахождения налогоплательщика, вто­рой – возникновение в информационной системе ЭСФ технических ошибок, под­твержденных уполномоченным органом.

    Ряд категорий налогоплательщиков, которые ранее выписывали и по сей день выписывают электронные счета-фактуры в рамках действующих законодательных актов РК, всем известны, тут изменений не произошло. Это налогоплательщики, под­лежащие налоговому мониторингу, нало­гоплательщики, являющиеся в соответ­ствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможен­ным представителем, таможенным пере­возчиком, владельцем складов времен­ного хранения, владельцем таможенных складов. С 2018 года к ним присоединили налогоплательщиков, занимающихся международными перевозками. Теперь международные перевозчики должны выписывать ЭСФ.

    Также хочу обратить внимание на­логоплательщиков, что с выходом ново­го Налогового кодекса вышел Закон о введении в действие этого кодекса, где четко расписано, когда и какая статья НК РК вступает в юридическую силу. Прошу обратить особое внимание на этот закон, дабы не допустить ошибок в исчислении, уплате налогов.

    - Известно, что всеобщее деклари­рование доходов и имущества физи­ческих лиц вводится в действие с 1 января 2020 года. Какие изменения для крестьянских хозяйств будут с этим связаны?

    - Да, действительно, всеобщее декла­рирование граждан РК начнется с 2020 года, согласно новому кодексу. С этого же момента крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие СНР на основе уплаты единого земельного налога, нач­нут платить налог с полученного дохода по ставке 0,5% к налогооблагаемой базе. Сейчас объектом налогообложения у КФХ для исчисления ЕЗН является оценочная стоимость земельного участка, установ­ленная на основании акта определения оценочной стоимости земельных участ­ков. С 2020 года объектом обложения новым налогом станет полученный доход. И тогда же КФХ могут использовать два вида специальных налоговых режимов одновременно, один режим ЕЗН по сель­скохозяйственной деятельности и второй, допустим, СНР на основе упрощенной декларации – по прочей деятельности хозяйства.

    Но это в будущем, там много нюансов и разъяснений. Ближе к 2020 году мы с Вами еще побеседуем на эту тему. Пока для КФХ все остается так, как мы сказали ранее в нашей беседе.

    - Блок вопросов для налогоплатель­щиков-аграриев мы рассмотрели, перейдем к блоку общих вопросов по налогообложению. Какие изменения введены по социальному налогу?

    - Кроме того что КФХ освобождены от уплаты социального налога за главу, членов и работников, с января 2018 года снижена ставка социального налога для юридических лиц с 11% до 9,5%. Согласно статье 485 НК РК социальный налог ис­числяется по ставке: с 1 января 2018 года – 9,5 процента; с 1 января 2025 года – 11 процентов. То есть в течение семи лет, с января 2018 по декабрь 2024 года, будет действовать ставка 9,5%.

    Сельхозпроизводители и коопера­тивы, применяющие СНР для произво­дителей сельхозпродукции, исчисляют социальный налог по ставке 9,5%. И имеют право, в соответствии с главой 78 НК РК, на 70-процентное уменьшение ис­численной суммы.

    Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной прак­тикой, исчисляют социальный налог, как и ранее, в 2-кратном размере месячного расчетного показателя за себя и 1-крат­ном размере МРП за каждого работника. Тут есть нововведение – индивидуальные предприниматели, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход, теперь не уплачивают социальный налог.

    Ставки социального налога для пла­тельщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации, установлены главой 61 НК РК. Для данной категории на­логоплательщиков ничего не изменилось.

    Также снижены ставки сумм отчис­лений на обязательное социальное страхование. Согласно статье 14 За­кона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления, подлежащие уплате в фонд за участников системы обязательного со­циального страхования, устанавливаются в размере:

    с 1 января 2010 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений;
    с 1 января 2018 года – 3,5 процента от объекта исчисления социальных от­числений;
    с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений.

    Для самостоятельно занятых лиц раз­мер социальных отчислений, уплачивае­мых ими в свою пользу, составляет:

    с 1 января 2010 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений, но не менее 5 процентов от ми­нимального размера заработной платы, устанавливаемого законом о республи­канском бюджете на соответствующий финансовый год;
    с 1 января 2018 года – 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчис­лений, но не менее 3,5 процента от мини­мального размера заработной платы;
    с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений, но не менее 5 процентов от мини­мального размера заработной платы.

    То есть, аналогично ставке социаль­ного налога, ставки социальных отчис­лений снижены на семилетний период.

    - Не могу не спросить об изменениях в уплате отчислений и взносов на обя­зательное социальное медицинское страхование.

    - Согласно статье 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» исчисление и уплата отчис­лений работодателей на обязательное социальное медицинское страхование не изменились и остались в прежнем раз­мере:

    – с 1 июля 2017 года – 1 процент от объ­екта исчисления отчислений;
    – с 1 января 2018 года – 1,5 процента от объекта исчисления отчислений;
    – с 1 января 2020 года – 2 процента от объекта исчисления отчислений;
    – с 1 января 2022 года – 3 процента от объекта исчисления отчислений.

    Объектом исчисления отчислений явля­ются расходы работодателя, выплачивае­мые работнику в виде доходов.

    Исчисление и уплату взносов ра­ботников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-право­вого характера, индивидуальных пред­принимателей и лиц, занимающихся частной практикой, на обязательное социальное медицинское страхование приостановили до января 2020 года.

    Но индивидуальные предпринима­тели и лица, занимающиеся частной практикой, должны исчислить и упла­тить взносы на ОСМС за второе полу­годие 2017 года. Затем с января 2018 по декабрь 2019 года эти налогоплательщики не уплачивают данные взносы, а с января 2020 года вновь начнут платить взносы на ОСМС в размере 5 процентов от двукрат­ного минимального размера заработной платы.

    Взносы на ОСМС за работников, физи­ческих лиц, получающих доходы по дого­ворам ГПХ, подлежат уплате в фонд и уста­навливаются в размере: с 1 января 2020 года - 1 процента от объекта исчисления взносов; с 1 января 2021 года – 2 процен­тов от объекта исчисления взносов.

    - Новый Налоговый кодекс был под­писан в конце декабря 2017 года, а введен в действие с 1 января 2018 года. Выходит, налогоплательщикам на ознакомление отвели менее 10 дней – этого времени мало. Знаем, что во избежание такой несправедливости теперь есть нововведения в кодексе. Какая статья регламентирует еди­ное внесение изменений в Налоговый кодекс до 1 июля?

    - До января 2020 года статья 3 НК РК предусматривает, что нововведения в законодательные акты Республики Казах­стан, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс, за исключением из­менений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям уста­новления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщи­ков (налоговых агентов), могут быть при­няты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

    С января 2020 года те же нормы третьей статьи нового кодекса будут изложены иначе. Так, за­коны РК, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс в части установления нового на­лога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увели­чения категорий налогопла­тельщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля теку­щего года и введены в действие не ранее 1 января года, следу­ющего за годом их принятия. Законы, вносящие изменения и дополнения в кодекс по на­логовому администрированию, особенностям установления на­логовой отчетности, улучшению положения налогоплательщика (налогового агента), могут быть приняты более одного раза в год, но не позднее 1 декабря текущего года. То есть до 1 июля текущего года будут вноситься все изменения в Налоговый ко­декс, а введены в действие они будут с 1 января следующего года, чтобы для ознакомления с нововведениями и изменениями у налогоплательщика было не менее полугода.

    Кроме того, изменения и до­полнения в Налоговый кодекс не могут быть включены в тек­сты законов, содержащих само­стоятельный предмет правового регулирования.

    - Появился новый принцип в кодексе – принцип добросо­вестности налогоплатель­щика. Что можете сказать об этом?

    - Об этом много было обсуж­дений на различных встречах и семинарах. Новый Налоговый кодекс призван больше доверять налогоплательщикам – в этой связи вводятся концептуальные изменения. Как вы, наверняка, слышали, будет категорирова­ние всех налогоплательщиков по направлениям. Самых добро­совестных налогоплательщиков не будут проверять, к иным будут другие, более лояльные меры приняты. Пока не могу углуб- ляться в эту тему, поскольку не приняты все нормативно-право­вые акты, регламентирующие данные нормы.

    Много поправок в этой связи принято в новом кодексе. Так, срок исковой давности с 2020 года для малого и среднего бизнеса будет снижен с пяти до трех лет. При рассмотре­нии жалобы на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегу­лированные вопросы налого­вого законодательства Респу­блики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика (налогового агента). Так, если при комплексной проверке воз­никнет спорная ситуация, а в законодательстве нет точного ответа на возникший вопрос, и если проверяющий не сможет доказать нарушение точного пункта и подпункта налогового законодательства, то такая ситу­ация будет толковаться в пользу налогоплательщика.

    - Спасибо за информацию!

    Гани Ермек

    Статья от 05.02.2018 г.

    Опубликовано 06.02.2018

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    16 комментариев: Налоговый кодекс – 2018

    1. Помошник говорит:

      что значит-не нужно сдавать декларацию ф 200? вы ф 910 хотя бы открывали? а кодекс уже что изменили с февраля 2018года?

    2. agroinfo говорит:

      Налогоплательщики, применяющие спецрежим на основе упрощённой декларации, никогда не сдавали и не будут сдавать ФНО 200.00.
      В проекте налогового кодекса обсуждался этот момент, но всё-таки не стали обязывать упрощёнщиков сдавать ФНО 200! В новом кодексе данная норма отсутствует! НО уплату всех зарплатных налогов и соцплатежей вменили осуществлять ежемесячно с января 2018 года. Об этом и говорит интервьюир.
      ФНО 910.00 (Упрощенная декларация для субъектов МСБ) на 2018 год пока не утверждена, её ожидают на днях утвердить приказом Комитета госдоходов. Сокращенная ФНО 910 действительно была утверждена приказом Минфина РК от 4 сентября 2017 года № 533 на 2018 год, но она до момента сдачи ФНО 910 (июль-август 2018 г.) должна быть изменена, не стоит заострять на ней внимание.
      Уважаемые читатели, излагайте ваши вопросы более подробно, предметно, чтобы мы могли быстро ответить.

      • Жанна Батабаева говорит:

        В дополнение к нашему комментарию сообщаем, что Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» утверждены новые ФНО на 2018 год. Среди них есть и Упрощенная декларация на 2018 год (ФНО 910)
        Скачать её можно ЗДЕСЬ

    3. Василиса говорит:

      Уточните, пожалуйста, для ип на упрощенке без работников, каждый месяц платить оп и со 3.5процента, верно? Мед.страхование пока платить не нужно?

    4. Данияр говорит:

      Здравствуйте! У меня в январе по ИП упрощенка 0 тг доходов и нету работников, какие платежи в бюджет я должен платить в этом случае? ОМС только? Объясните пожалуйста. Спасибо заранее!

    5. Индира говорит:

      ИП на упрощенке без работников как оплачивает ОПВ и соц.отчисления за самого индивидуального предпринимателя? Ежемесячно или как раньше?

    6. анаргуль говорит:

      ИП упращенка налогты 25 февр кейн толесе не болады, пеня штраф косыла ма,

    7. жанна говорит:

      ИП-кам в 2018 году нужно сдавать 200 форму или нет?

      • Жанна Батабаева говорит:

        Индивидуальным предпринимателям, применяющим СНР на основе упрощенной декларации, не нужно сдавать ФНО 200.00

    8. жанна говорит:

      В предыдущей статье от 06.02.2018г. вы сказали что КХ, ФХ и субъекты малого бизнеса (ИП)на основе УД (упрощенщики) обязаны сдавать 200 форму в 2018 году

      • Жанна Батабаева говорит:

        Предыдущая статья была опубликована на основе проекта Налогового Кодекса. В ней четко написано, что скорее всего так будет (сдача ФНО 200.00 субъектами малого бизнеса – КФХ, ИП на СНР), но пока это только в проекте, так хотели налоговики и законодатели. Подтвердится данное предположение или нет следует ожидать в Новом Налоговом кодексе. Позже вышел Налоговый Кодекс и данный факт не нашел в нем места. Читайте материалы внимательнее!!! Мы публиковали проект чтобы обратить внимание налогоплательщиков, что такое может быть с 2018 года, к чему нужно быть готовым. В статье нет утверждения, а лишь предположение.

    9. Даурен говорит:

      Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ежемесячно сколько процентов налога платят КХ?

    Добавить комментарий для анаргуль Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    • Курсы валют

      Курсы валют в Республике Казахстан
    • Архивы

    • Опрос

      Какая деятельность в сфере сельского хозяйства (вашей области) особенно подвержена коррупционным проявлениям?

      Показать результаты

      Loading ... Loading ...
    • Центр агрокомпетенций НПП РК «Атамекен»

    • Комментарии

    • Калькулятор валют

      Калькулятор валют НБК

    • Погода

      Костанай
      24°
      25°
      Пн
      21°
      Вт
      23°
      Ср
      25°
      Чт
      20°
      Пт
     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39  
    ArabicEnglishFrenchGermanItalianKazakhPortugueseRussianSpanishUkrainian