Какая реклама становится «платной», разъяснили костанайским предпринимателям
За что придется платить владельцам магазинов, развлекательных заведений и рекламных агентств, рассказал начальник отдела правовой защиты Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев, передаёт Agroinfo.kz со ссылкой на пресс-службу НПП РК «Атамекен».
Напомним, что поправки в Закон «О рекламе» вступили в силу 11 апреля. С этого дня на предпринимателей легла дополнительная налоговая нагрузка.
«Например, раньше вывеска не считалась рекламой. Сейчас те вывески, на которых есть информация о контактах, акциях и скидках, рекламные слоганы облагаются налогом. Это же касается всех выносных конструкций. На бесплатной основе разрешается только внутреннее оформление», – прокомментировал Ренат Давлетпаев.
Сумма налога зависит от многих факторов: вида рекламы, ее размера и даже категории улицы. Минимальная ставка — 0,5 МРП, максимальная — 100 МРП.
Эти изменения продиктованы прежде всего заботой о внешнем облике зданий и города в общем, подчеркивают власти. Однако предприниматели согласны далеко не со всеми нововведениями. ТОО «Издательский Дом», например, беспокоит налог на видеоизображение. Отныне каждый ролик, который будет демонстрироваться на LED-экранах, становится платным не только для клиента, но и для самого рекламного агентства.
«Мы провели совещание, где обговорили самые острые моменты. Предприниматели внесли свои замечания и предложения, которые мы направили в НПП РК «Атамекен». Создана рабочая группа», – пояснил Ренат Давлетпаев.