Как «вырастить» успешную компанию? Подскажет «Школа РОСТА»

к.а.1Крестьянское хозяйство – это один из видов бизнеса, и, чтобы полу­чить результат, надо создать хорошо управляемую организационную систему. А этому надо учиться. Здесь важно учитывать психологию сотрудников, поднимать корпоративный дух, мотивировать персонал и, конечно же, управлять бизнес-процессами. Чтобы всё вышепере­численное не казалось общими словами, корреспондент «АгроИнфо» побеседовала с руководителем «Школы РОСТА» Карлыгой Кумыковой (на снимке).

Школа РОСТА – это команда консуль­тантов, сочетающих профессиональ­ную подготовку с практическим опы­том. Специалисты работают по двум направлениям: личностный рост и эф­фективное ведение бизнеса. Клиенты Школы – люди и компании, желающие расти и развиваться. Сотрудники ком­пании проводят тренинги, семинары, консультации, бизнес-встречи и проек­ты по эффективному ведению бизнеса.

– Когда я пишу в актах по диагностике производственной системы, что в ком­пании низкая корпоративная культу­ра и низкая мотивация персонала, по­нимаю, как глубоко лежат проблемы и одними тренингами по мотивации пер­сонала тут не обойтись, – рассказыва­ет Карлыга Ахметовна. – Чаще в такой компании нет описанных бизнес-про­цессов, нечётко разграничена ответ­ственность между подразделениями и сотрудниками, нет чётких показателей процесса.

– Наверное, многих руководителей интересует вопрос, с чего следует начать?

– С изменения культуры в компании. Подходить к этому стоит постепенно. А значит:

  • Изменить стиль руководства, отно­шение к работникам и клиентам.
  • Наводить в компании порядок.
  • Вовлекать людей в развитие бизнеса.
  • Помогать им формировать привычки.

Самый проверенный способ изме­нить культуру – объединить руководи­телей и сотрудников компании вокруг общего полезного дела. Например, навести порядок в бизнесе. Именно в ходе такой работы люди начинают слы­шать друг друга, договариваться, повы­шается их вовлечённость в дела компа­нии. Это и есть осознанное изменение культуры.

– Что такое корпоративная культура?

– Это нормы, установки, правила по­ведения, которые приняты в коллекти­ве. Культуру компании можно форми­ровать. А если она сложилась, то по­степенно улучшать. Можно попытать­ся насаждать культуру сверху (как это обычно бывает), выслав с головного офиса уже готовый корпоративный ко­декс, но ничего не получится, потому что все элементы корпоративной куль­туры надо разрабатывать с участием коллектива.

Если в компании правильная корпо­ративная культура, то она экономит ваши управленческие усилия и позво­ляет концентрироваться на главном, а не на оперативных деталях.

– Много ли Вы знаете компаний, где царит порядок, эффективно ра­ботают бизнес-процессы?

– Я – нет. Практически их нет. Ведь из­менение компании – это изменение и системы, и людей, работающих в ней. Должны измениться как бизнес-про­цессы, так и норма поведения людей. Но человек так устроен, что менять­ся не хочет, за редким исключением. Привычки сильнее нас. Организация всегда сопротивляется изменениям, только непреклонная воля руководи­теля способна преодолеть эту прегра­ду. Ведь бизнес – это проекция свое­го хозяина. И, если хотите, чтобы в нём что-то изменилось, вам нужно по­менять собственный образ мыслей. Владельцам и руководителям разно­го уровня – создать у себя в головах установку на долгосрочное развитие. То есть четко представьте видение бу­дущего, чтобы люди знали, куда вы хо­тите прийти. Разработайте стратегию компании – четкие шаги по достиже­нию целей.

– Что является основой при наве­дении порядка?

– Процессы. Результаты бизнеса за­висят от того, насколько оптимально выстроены процессы.

Мне не нравится длинное описание процессов. У многих это навевает скуку, и, естественно, никто их не читает. Мне по душе краткое и лаконичное описание, не более одного листа А4, где чётко описана последовательность действий, время, необходимое для вы­полнения их, определены ключевые параметры процесса и показатели.

– О чём ещё не надо забывать при наведении порядка?

– Об управлении проектами. Тща- тельное планирование проекта позво­лит избежать ошибок, снизить риски и затраты ресурсов. В моей практике – компании внедряют плохо спланиро­ванные проекты, результаты которых «расхлёбывают» до сих пор.

Всё, о чём я говорю, невозможно без грамотного управления персоналом, от найма до развития корпоративной культуры.

– А как же правильно управлять персоналом?

– Очень ёмкий вопрос, бегло не от­ветишь, но попробую – самое главное. У нас странно рассуждают руководи­тели (в зависимости от уровня куль­туры) о персонале: «Кадры решают всё», «Незаменимых людей не быва­ет, есть незаменённые», «Им нельзя верить, кинут при первой же возмож­ности», «Проще всё сделать самому» и т.д. Помните! Персонал – самый цен­ный ресурс! Брать надо на работу под­ходящих кандидатов (этому тоже надо учиться) и выращивать из них настоя­щих специалистов, которые будут рабо­тать не только на себя, но и приносить пользу бизнесу.

Знания – ценнейший актив бизнеса. В компании должна быть культура управ­ления знаниями. А у нас на практике до­пускаются к работе недоученные или вовсе необученные люди, а при этом ещё ждём хороших результатов.

Все руководители в один голос твер­дят о том, что хороших специалистов днём с огнём не отыскать, а в селе тем более. Да, не отрицаю, тяжело, но со­ветую обратить внимание на молодых людей, которые ещё нигде не работа­ли, «с нуля», они – «чистый лист». У них ещё нет представления «как правиль­но» работать, и вы можете привить ему нужные привычки (работать по рабо­чим стандартам). А если учесть, что вы его грамотно введёте в должность, за­ймётесь воспитанием, обучите, будете регулярно получать от него обратную связь, правильно мотивируете навыки, и он уже точно не захочет уйти из ком­пании, где царит хорошая атмосфера, где его любят и дорожат им.

– Сможет ли компания сама наве­сти порядок?

– При большом желании – да, но надо приглашать профессионалов, иначе вам жизни не хватит. Могут уйти вре­мя и деньги, и хорошо, если в это время ваш бизнес будет на плаву.

– Ваши пожелания бизнесменам.

– В сегодняшней ситуации, жить «как раньше» не получится. Придется ме­няться самим и менять свой бизнес. Жизнь сама заставит повышать уровень управленческой культуры. Выиграет тот, кто наведет порядок. Терпения и сил на пути к успеху и, конечно, процветания!

Желаю вам через знания – прийти к успеху! А наша миссия помочь вам!

Екатерина Попова

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы