Индивидуальный предприниматель имеет магазин. При отсутствии электроэнергии в торговом зале магазина мы выписываем покупателям товарные чеки. Необходимо ли сумму, выписанную по товарным чекам проводить через контрольно-кассовую машину после включения электроэнергии?
Ответ
В соответствии со статьей 644 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) товарный чек – первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины или отсутствия электроэнергии.
В соответствии со статьей 650 Налогового кодекса, в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины ответственное лицо налогоплательщика заполняет и выдает (покупателям) товарный чек. Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.
При восстановлении работоспособности контрольно-кассовой машины или после подачи электроэнергии проведение через контрольно-кассовую машину сумм выписанных товарных чеков не требуется. В бухгалтерском учете и налоговой отчетности налогоплательщика подлежит отражению весь доход от реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг (наличный и безналичный), проведенный как с применением контрольно-кассовой машине, так и по выписанным товарным чекам.
Для того чтобы задать вопрос в редакцию, нужно:
1. Кликнуть на раздел “Задать вопрос”, заполнить указанное поле и оставить свои координаты.