Бензиновая бесконечность
На календаре 23 октября, понедельник. Начало новой рабочей недели, а вопросы, волнующие граждан, всё те же. Буквально на каждом шагу обсуждается рост цен на бензин. Тема затерта донельзя, но изменения к лучшему ожидаются лишь в ноябре, передаёт ИА «Объектив Казахстан».
Цены на бензин стабилизируются во второй половине ноября, заявил сегодня министр энергетики Канат Бозумбаев после заседания правительства.
«В октябре более 40 процентов бензина АИ-92 — российского происхождения. Он дороже. Поэтому, естественно, средняя цена у нас выше. В ноябре, мы думаем, доля российского бензина будет уменьшаться. И станет ниже 30 процентов. Соответственно, мы ожидаем корректировки цены во второй половине ноября. Думаем, в декабре доля российского бензина будет 20 процентов. В ноябре нам надо будет больше работать с нефтяниками, чтобы они свои аппетиты поумерили, и с нефтеперерабатывающими заводами», — сообщил министр.
По его словам, сейчас цена литра АИ-92 на рынке — от 157 до 164 тенге. Там, где есть казахстанский бензин, цена 156-157 тенге. «Мы думаем, что во второй половине ноября цена стабилизируется. Через три дня запуск Павлодарского НПЗ. На режим он еще через два дня выйдет. И я думаю, что за счет поставок казахстанского бензина ситуация по ценам нормализуется», — отметил Бозумбаев.
Тем временем, жители страны по-прежнему сокрушаются по поводу роста цен на горючее.
В группе «Астана, хочу похвалить, пожаловаться» в «Фейсбуке» подписчица выложила следующее сообщение: «Хочу поинтересоваться, на какой отметке должны остановиться цифры , чтобы утолить голод владельцев АЗС? В четверг заправлялась на АЗС «Аурика » по 158 тенге (на Жирентаева, напротив «Евразия -3»). Вчера АИ-92 был по 163 тенге . Ради интереса поехала на SINOIL , там 163 тенге стоил АИ-95, а АИ-92 — 158 тенге. Существует ли потолок?»
Судя по словам министра, потолок виднеется в районе 157 – 164 тенге.
Вопросы о четвёртом НПЗ в Казахстане возникают постоянно. Интересно, что в соседнем Узбекистане решено строить новый нефтеперерабатывающий комплекс в Джизакской области. Как известно, одна из ниток нефтепровода Омск — Павлодар — Шымкент протянута до местности близ Джизакской области. Оттуда к комплексу будет проложен трубопровод протяженностью всего 100 километров, что позволит обеспечивать НПЗ сырьем с минимальными затратами. В рамках проекта казахстанские партнеры проведут реконструкцию нефтепровода длиной в 168 километров, построят насосные станции и технические сооружения, сообщает Sputnik Uzbekistan. Планируется завершить строительство до 2022 года.
На предприятии путем переработки в год пяти миллионов тонн нефти будет производиться 3,7 миллиона тонн моторного топлива, соответствующего стандарту «Евро-5», более 700 тысяч тонн авиационного керосина, а также сжиженный газ, мазут, битум и другая продукция.
Кстати, в Казахстане залить 60-литровый бак АИ–92 даже по самой низкой на текущий момент цене (157 тенге) можно будет за 9420 тенге. А это 37 процентов от прожиточного минимума (25139 тенге).
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов ранее отмечал: «За январь-август 2017 года среднемесячная заработная плата в номинальном выражении выросла на три процента, до 143,3 тысячи тенге». Получается залить полный бак бензина – примерно 6, 5 процента от этой зарплаты (без вычета налогов и пенсионных отчислений).
Тем временем, казахстанцы пытаются использовать альтернативные виды передвижения. В климатической обстановке нашей страны на велосипедах можно кататься от силы полгода. Три дня назад в Instagram появилось видео, на котором алматинец из-за подорожания бензина пересел на лошадь.
«Вот такие дела, бензин подорожал. Теперь на работу ходим вот так», — отмечает автор ролика. На кадрах видно, как перед ним едут на лошадях еще два человека. Ролик был размещен в сообществе kris_p_almaty.
Да, в 21 веке мир переходит на экологичный вид транспорта. Но не таким же способом….